Магнитно-резонансная томография при заболеваниях суставов и позвоночника

Магнитно-резонансная томография (МРТ)

Магнитно-резонансная томография (МРТ) является одним из немногих методов современной диагностики, который достаточно четко визуализирует каждый элемент органа в отдельности и распознает признаки его нездоровья.

Это исследование широко применяется в диагностике заболеваний суставов и позвоночника, ведь аппарат способен распознать дефекты структуры соизмеримые с толщиной швейной иголки, а качество изображения ничуть не хуже картины, получаемой в ходе артроскопической операции.

В основе работы МРТ лежит принцип магнитного резонанса ядер водорода, который является наиболее распространенным элементом в организме человека, поэтому МРТ — это безопасный метод диагностики. МРТ сканнер получает изображения, созданные на основе магнитных полей. Под воздействием магнитного поля протоны молекул тканей нашего организма выстраиваются в определенной последовательности. Эта последовательность принимается другим узлом томографа, передается на подсоединенный компьютер и переводится им в графическое изображение исследуемых структур. Обследование дает возможность распознавать изменения в мягких тканях (мышцы, нервы, межпозвоночные диски, связки и т.д.) и костных структурах.

Преимуществами МРТ являются:
  • Безопастность:
    Не несет лучевой нагрузки на организм человека.
  • Высокая информативность:
    Позволяет уточнить не только анатомические особенности, но и структуру отдельных органов.
  • Без боли:
    Производится без механического воздействия на человека.
Объемное изображение при исследовании суставов позволяет выявить такие заболевания как:
  • Крупные и мелкие повреждения;
  • Повреждения связочного аппарата;
  • Менископатия;
  • Синовит сустава;
  • Бурситы;
  • Образование Бейкера; другие кисты
  • Остеоартроз;
  • Болезнь Гоффа;
  • Ревматоидный артрит;
  • Рассекающий остеохондрит;
  • Асептический остеонекроз;
  • Хондрокальциноз;
  • Хондромаляция;
  • Липоматоз;
  • Повреждения связочного аппарата.

С учетом клинической картины и исследования МРТ лечащий врач имеет возможность поставить правильный диагноз

Картина МРТ при наиболее частых заболеваниях

При ревматоидном артрите — возможность ранней диагностики:
  • Определение синовита при контрастно усиленном изображении дает возможность ранней диагностики, оценки активности заболевания и раннего лечения, возможно, до развития деструкции кости. (Нарушение сигнала аналогично отеку костного мозга, который не имеет соответствующих признаков при рентгенологическом исследовании, представленные преэрозивными изменениями, все еще потенциально обратимыми);
  • Воспалительный процесс в оболочках сухожилий определяется как повышение интенсивности сигнала на Т2-взвешенном изображении и с жироподавлением;
  • Прямая визуализация деструкции хрящевой ткани;
  • Динамическая контраст-усиленная последовательность с быстрым временем изображения (менее 10 с на каждый снимок) отражает активность заболевания при воспалительных изменениях, поражающих синовиальную мембрану.
При остеоартрозе — визуализируются все деструктивные изменения внутри сустава:
  • Неоднородность строения, дефекты и эрозии хряща;
  • Зоны субхондрального склероза;
  • Отек субкортикальной кости;
  • Остеофиты;
  • Утолщение синовиальной оболочки;
  • Жидкость или свободные внутрисуставные тела;
  • Изменения в сухожильно-связочном аппарате;
  • Повреждения менисков;
  • Субхондральные кисты.
При заболеваниях позвоночника:

Во время МРТ проводится обследование шейного , грудного, пояснично-крестцового отделов.

Магнитно-резонансная томография позволяет обнаружить протрузии, грыжи, новообразования, изменения в межпозвоночных дисках, нервных корешках, спинном мозге, воспалительные процессы, изменения в окружающих мягких тканях.

Ограничения при проведении МРТ:
  • Невозможность выполнения при наличии электронных (кардиостимуляторы, водители ритма) и металлических предметов в теле пациента (ферромагнитных имплантов);
  • Тремор, невозможность задерживать дыхание при исследовании брюшной полости;
  • Состояние, при котором невозможно сохранять неподвижность;
  • Непереносимость контрастного препарата при необходимости его введения.

Магнитно-резонансную томографию в г. Самара Вы можете провести в центре медицинской диагностики «МЛЦ» по адресам: ул. Базарная, д.30, ул. Медицинская, 4-К (территория ГБУЗ №10, 116 км).
Записаться на прием можно здесь или по телелефону (846) 373-30-30.

Дополнительные материалы:
Компьютерная томография (КТ)